Пишем о том, что важно для сибиряков

0

Портал госуслуги – это удобно

24.11.2017

Портал госуслуг все более становится популярным. На сегодняшний день около 1,2 млн новосибирцев зарегистрировано на портале, причем только за год это количество увеличилось на 500 тысяч. И это неслучайно. Сервис за 8 лет своей работы в интернете избавился от багов, отрегулировал систему оплаты, выпустил мобильное приложение, запустил бота-помощника в мессенджере Телеграм  и пока радует.

История

Портал Госуслуги заработал в тестовом режиме в ноябре 2009 года, а в декабре был запущен официально.  Концепций портала была заложена идея работы как «единого электронного окна» по предоставлению услуг и оформлению документов, но до 2010 года на портале можно было найти только справочную информацию. Только к весне 2010 года пользователи получили возможность регистрироваться на сайте и отправлять документы на оформление различных услуг. К июлю 2010 года на портале зарегистрировалось более 120 тыс. человек. На 22 февраля 2014 года количество зарегистрированных пользователей превысило 4 миллиона человек.

Очевидно, что портал сделала популярным возможность оформления российского и загран паспортов и оплата штрафов ГИБДД и интуитивно-понятный дизайн с расширенными возможностями по взаимодействию с органами власти, это и запись на прием в ведомство, оплата госпошлин онлайн, досудебное обжалование, e-mail оповещение и пр.,

Что нового

На сегодняшний день в Новосибирской области, как и в других регионах страны, осуществляется переход с «местного» портала 54.gosuslugi.ru на gosuslugi.ru. Идея того, что у каждого гражданина вне зависимости от места проживания или ведомства, оказывающего услугу должна быть единая точка доступа ко всем, не важно, государственным или муниципальным услугам, начинает претворяться в жизнь.

По словам руководителя регионального департамента информатизации, на текущий момент уже 16 региональных и муниципальных услуг доступны для заказа в новом дизайне на портале гос.услуг. Одной из первых услуг, выведенных на портал, стала услуга по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов. Из более 4 600 заявок 65% было подано в электронном виде.

Самые популярные услуги, которыми пользуются новосибирцы через региональные сервисы-  запись в школу, электронный дневник, получение разрешения на охоту, пособия молодым родителям, выдача выписок из реестра имущества, услуги гостехнадзора и другие будут дополнительно выведены в мобильное приложение «Госуслуги». Популярность мобильного приложения отдельно отметил заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексей Козырев: «Мобильное приложение «Госуслуги» вошло в топ 3 популярных приложений App Store, а рейтинг пользователей находится на уровне не ниже 4,5 баллов».

По сообщениям в федеральных СМИ на гос. услугах в новом году будет запущен реестр депозитов граждан. Он должен решить проблему забалансовых вкладов. Реализация проекта намечена на середину 2018 года.

 

госуслугидокументыпаспорт

ПолитПоле • 24.11.2017


Предыдущая запись

Следующая запись

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована *